.
главная | статьи | карта | реклама

Ландшафтный дизайн дачного участка

КАТАЛОГ СТАТЕЙ
  • Архитектура и дизайн
  • Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы
  • Все о вентиляции и кондиционировании
  • Все о инструментах
  • Все о отоплении и газоснабжении
  • Все о сантехнике и канализации
  • Все про электрооборудование
  • Двери входные и межкомнатные, перегородки
  • Кровельные материалы, водосток
  • Лакокрасочные материалы
  • Напольные покрытия
  • Окна, оконные блоки, остекление
  • Плитка, мрамор, гранит
  • Потолки
  • Стекло, поликарбонат, зеркала
  • Стеновые материалы
  • Строительные технологии и достижения техники
  • Строительство, ремонт, монтаж
  • Сухие смеси, сыпучие материалы
  • Тепло-, гидро-, звукоизоляция

  • ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ В КАТЕГОРИИ
  • Декоративный фонтан своими руками - бездонная бочка (71)
  • Живая изгородь из кустарников или крупномеров (67)
  • Дом в наследство (65)
  • Дренаж - побеждаем стихию воды (33)
  • Дизайн медицинских учреждений (28)
  • Ландшафтный дизайн дачного участка (27)
  • Сухой ручей - популярный элемент ландшафтного дизайна (27)

  • В этой статье про ландшафтный дизайн мы знакомим наших читателей с правилами ландшафтного проектирования пригородного участка. Опосля чтения статьи Вы будете иметь наиболее полное представление какие ландшафтные работы нужно выполнить при выборе того либо другого ландшафтного дизайн плана и, может быть, Для вас не пригодятся курсы ландшафтного дизайна для сотворения собственного собственного ландшафтного дизайна! В статье тоже описана ландшафтная архитектура и ландшафтное озеленение. Ну и как традиционно, все вопросцы по ландшафтному дизайну и благоустройству пригородного участка Вы сможете обсудить на нашем Дачном форуме.
    Сделайте Вашу дачу прекрасной.
    Законы и приемы ландшафтного дизайна
    Какие правила нужно соблюдать, чтоб ваш участок не перевоплотился в хаотичный комплект не связанных либо безуспешно связанных меж собою частей-элементов? Каковы законы, приемы и, ежели желаете, тайны мастерства, которыми пользуется ландшафтный дизайнер, оперируя природными материалами?
    В протяжении почти всех веков профессионалы, создававшие сады и парки, придерживались законов и правил, подсказанных им природой и общих для остальных видов искусств. В садах сконцентрировались, соединились воедино архитектура и живопись, поэзия и музыка, но законы ландшафтного построения оказались поближе всего к законам построения места, т. е. к законам архитектуры. Потому мы говорим о искусстве организации окружающего места средствами природного ландшафта как о ландшафтной архитектуре сада.
    Солнечный ландшафт сформировывает 5 главных компонентов, тесновато взаимосвязанных вместе: земля, вода, воздушные массы, растительность и животный мир. Мы знаем, что на земле осталось чрезвычайно не достаточно уголков, где ландшафт сохранился в собственном первозданном виде,— большая часть ландшафтов искусственно сделаны человеком. Нынешние загородные усадьбы - это тоже ландшафт, сделанный руками человека. Потому дачникам и садоводам; по существу, создающим новейший вид пригородов, принципиально применять приемы и законы ландшафтной архитектуры - ведь это законы гармонии и красы, законы самой природы.
    Изображение природы на холсте картины либо на плоскости стенки в интерьере - это иллюзия настоящего места. До нас дошло много картин, изображающих отдельные пейзажи либо когда-то существовавшие сады и парки. Из истории понятно, что были и картины-обманки, которые применялись в старых садах с целью визуально раздвинуть место сада. Декораторы расписывали стенки и ограды. Таковы росписи стенок «Верхового сада» в Кремле, роспись галереи Гонзаго в Павловском парке. И напротив, на базе пейзажей, придуманных живописцами, даже умопомрачительных, садов ники делали настоящие пейзажи в парках и садах. Сиим не ограничивалось взаимодействие садово-паркового знания с живописью: в обоих знаниях действуют законы перспективы и колористики, законы композиции места - иллюзорного и настоящего.

    Композиция

    Под композицией (от лат. compositio— связь, соединение) понимается размещение разных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. По другому говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны достигнуть такового их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы чувство гармонии. Связь места, плоскости и размеров выражается объемно-пространственной композицией и базирована на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.
    При решении композиционных задач нужно учесть целый ряд параметров, которыми владеют пространственные формы. Они подобны свойст для вас, выделенным в архитектуре, тоже оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).
    Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важными из их являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят эти приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, аспект, масштабность и т. д.
    Все эти характеристики и их соотношения тесновато соединены меж собой, и выделить посреди их основные и второстепенные, а тем паче поделить их фактически нереально. Они неразрывно соединены. Значение этих параметров и их соотношений в композиции определяется в каждом определенном случае. Но в целях исследования лучше разглядеть их раздельно.
    Соотношение форм по геометрическому строению. Форму природных частей можно обобщенно представить для себя близкой к геометрической. Быть может линейная, плоскостная и большая форма, в зависимости от соотношения ее измерений. В линейной преобладает одно измерение над 2-мя иными, максимально малыми; в плоскостной — сравнительно равны два измерения при подчиненно малой величине третьего; в большой форме все измерения сравнительно близки по величине. Обратите внимание на соответствующие большие формы крон деревьев разных пород. Их можно представить для себя как тела вращения — шары, конусы, параболоиды. По сопоставлению с ними низкие массивы цветников смотрятся как плоскости (плоскостная форма). Линейной формой, которая постоянно находится во почти всех частях сада, можно считать дорожки, бордюры, огораживание сада.
    Соотношение форм по величине. Составляя группу из деревьев и кустарников, мы нередко пользуемся контрастным соотношением их форм (высочайший — маленький, большой — небольшой, пирамидальный— шаровидный и т.д.). Неизбежные в малом саду прямые дорожки, связывающие различные точки сада по кратчайшим фронтам, геометрически правильные грядки смешиваются с округлыми очертаниями цветников. Желательная (из критерий ухода) высадка яблонь по прямоугольной сетке уравновешивается введением красочных групп расцветающих кустарников. Твердость границ участка уживается со вольными, мягенькими линиями берегов малеханького бассейна. Это все примеры соотношения форм по геометрическому строению и по величине.
    При оформлении маленького сада идеальнее всего тормознуть на какой-либо одной плоскостной форме, потому что чувство гармонии возникает благодаря простоте и повторяемости главного рисунка. Обилие достигается различной величиной формы. Так, круглую площадку для отдыха можно устроить в центре того же круглого газона, более увлекательной может оказаться композиция площадок квадратной и прямоугольной формы.
    Но геометрические формы выполнят свою роль только в этом случае, ежели они отчетливо просматриваются — в дорожках, живых заборах, бордюрах, перголах, шпалерах, поверхности газона либо пруда.
    Композиция обязана иметь красивый центр. Им могут стать дерево с фигурной стрижкой, цветочки в кадках либо вазах, статуя либо фонтанчик. Подстриженные деревья и кусты неплохи и по углам клумб, и на концах дорожек, где они подчеркивают четкость геометрических форм.
    Соотношения форм по фактуре. Пол фактурой понимается нрав поверхности предметов. В ландшафтном дизайне учитывается фактура растительности - деревьев, кустарников, поверхности газона и цветников и материалов мощения, лестниц и огораживаний.
    Ежели идет речь о древесных растениях, то фактура рассматривается как составная элемент, характеризующая строение кроны (совместно с силуэтом и структурой). При всем этом выделяю! последующие типы: грубая (дуб), средняя (вяз, липа), узкая (ива, береза).
    Соотношения форм по цвету. Цвет служит одним из принципиальных средств художественной выразительности композиции. Следует учесть сезонные и возрастные конфигурации цвета растений, общую цветовую палитру пейзажей, спектр цветников.
    В весеннее, летнее и осеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев, веток, стволов, растений и плодов, а в зимнее, позднеосеннее и ранневесеннее время цветовой тон определяется окраской веток и стволов. В течение круглого года существенное место в колорите пейзажа занимают вечнозеленые растения: пихта, ель. сосна, можжевельник. В южных широтах употребляется широкий ассортимент вечнозеленых лиственных и хвойных.
    Главным фоном для древесных и цветочных растений служат газоны, которые с апреля по сентябрь варьируют по оттенкам зеленоватого цвета: от теплых до прохладных тонов.
    Соотношения форм по положению в пространстве. Тут имеется в виду положение форм по отношению друг к другу и наблюдающему в трехмерном пространстве. Различные формы мы размещаем в пространстве сада и получаем при всем этом три вида пространственной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную.
    Во фронтальной композиции, развернутой в ширину, обычно, не выражены два остальных измерения. Это собственного рода плоскостная декорация. Большая композиция имеет формы, ярко выраженные во всех 3-х измерениях. В глубинно-пространственных композициях природные формы организуются в глубочайшие перспективы, восприятие которых в значимой степени определяется законами линейной и воздушной перспективы - композиционных средств, присущих ландшафтной архитектуре, так же как и живописи.

    Перспектива

    Перспективой именуется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдающего.
    Законы перспективы были открыты мастерами Возрождения, разработавшими математически точную систему построения места. Леонардо да Винчи писал, что теория линейной перспективы объясняет явления видимых форм, величины и цвета в зависимости от их положения в пространстве.
    Различают перспективу линейную и воздушную.
    И в природе, и на картине вы замечаете, как сходятся на горизонте уходящие от вас параллельные полосы. При всем этом все вертикальные полосы остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, — чем далее они от наблюдающего, тем меньше. Можно увидеть и то, что низкие растения на переднем проекте могут казаться выше наиболее больших, расположенных вдалеке. Этот эффект носит заглавие линейной перспективы.
    Воздушная перспектива — это изменение яркости и четкости предметов, также их цвета по мере удаления от точки наблюдения.
    Пространственные конфигурации цвета именуют тоже цветовой (колоритной) перспективой.
    В отличие от живописи с ее условным изображением природы в ландшафтном искусстве глубина места — это действительность, и внедрение законов перспективы (уменьшение величины предметов с их отдалением, смягчение контраста света и тени, изменение насыщенности цвета и возникновение голубой дымки, окутывающей задний проект пейзажа) помогает созданию нужной иллюзии углубления либо, напротив, сокращения места.
    Перспектива содержит в себе точку обзора, тот объект либо объекты, которые подлежат обозрению. и промежуточное поле. Все эти три компонента должны создавать единство и традиционно думают как одно целое. Ежели некие составляющие уже есть и их предполагается сохранить, то остальные должны быть решены в согласовании с ними. Перспектива и связанные с ней многофункциональные зоны сада должны быть сходны. Ежели перспектива проектируется как продолжение места либо многофункциональной зоны, следует позаботиться о связи их нрава и масштаба. К примеру, перспектива, открывающаяся с террасы сельского дома, навряд ли может иметь достойное завершение в виде части индустриального пейзажа. Для перспективы главным принципом будет то, что ее завершение оправдывает ее начало, а начало оправдывает конец.
    По существу, весь мир пронизан и переплетен прекрасными перспективами, перспективами снутри самих перспектив — большими и малыми. Некие из их имеют глубину менее вытянутой руки. Красивые перспективы не непременно должны быть искусственно задуманы — их просто нужно отыскать и сделать видимыми с подходящего места. Чрезвычайно принципиально соответственно оформить каждый таковой вид.
    Перспектива — это напористый направляющий магнит для глаза. Перспектива может вызывать чувство движения либо покоя. Некие перспективы заранее статичны. Они созданы для обозрения с одной определенной позиции и видны во всей собственной полноте лишь с данной точки. Остальные раскрываются с пары точек при движении по саду.
    Перспектива обрамляется 3-мя плоскостями — верхней, горизонтальной и вертикальной. Вертикальные плоскости—- «стены» сада— могут создаваться подстриженной листвой кустарника, рядами деревьев, либо изгородью. Плоскость либо плоскости основания — «пол сада» — могут иметь наклон, могут быть ровненькими либо устроенными в виде террас с травяной, аква, мощеной либо иной поверхностью. Верхней плоскостью — «потолком» — является в саду небо либо полог листвы раскидистых деревьев.
    Чтоб визуально прирастить глубину места, когда размеры сада ограничены, можно сознательно сделать систему промежных планов из растений (их именуют кулисами), которые направляют взор к горизонту. Для роста глубины пейзажа располагают группы деревьев и кустарников так, чтоб по мере удаления от зрителя их размеры сокращались.
    Обратная задачка — оптическое сокращение места — традиционно возникает на больших по площади участках и в вариантах, когда садовод желает визуально включить окружающий ландшафт в место собственного участка. Для данного наращивают количество кулис и поочередно расширяют обзор, раздвигая их в стороны.
    Забор, в особенности высочайший и глухой, от которого на какое-то время навряд ли можно будет отрешиться.— суровое препятствие к установлению прямого контакта меж вашим садом и окружающей природой. Его можно замаскировать растениями:
    Убрав иль просто скрыв приметную ограду, Где добавим мы очарованья саду. Эффекты воздушной перспективы строятся на законах восприятия цвета и чувственного действия его па человека.

    Цвет

    В природе нескончаемо и повсевременно сменяется окраска растений, в общем колорите сада участвует и цвет поверхности земли: темный пар либо газон, мощение дорожек и площадок, цвет неба. в том числе и отраженного в воде. и, естественно, цвет дома, сарая, садовой мебели.
    Чрезвычайно принципиально, чтоб в саду не создавалось воспоминание лишней пестроты, хаоса красок.
    Чувственно цветовые сочетания воспринимаются в разных соотношениях. И строятся они по правилам цветовой гармонии — или на базе контраста, или как сочетание цветов 1-го цвета.
    Цвет воспринимается человеком неоднозначно — не одним зрением, а с ролью всех эмоций, включая слух, осязание, чутье и даже вкус. Имеются достойные внимания исследования по психическому и физиологическому действию цвета на человека. В 1810г. Гете в собственном трактате «Учение о цвете» писал: «Цвета действуют на душу. они могут вызывать чувства и возбуждать идеи, которые нас успокаивают либо тревожут, печалят либо веселят?). Цвет способен сделать воспоминание легкости либо тяжести предмета, тепла либо холода, вызвать у человека чувства веселья либо печали.
    По степени возбуждения и нраву чувственного действия цвета размещены в том же порядке. в котором они следуют в цветовом диапазоне. Соответственно они разделяются на теплые, либо активные (красноватый, оранжевый, желтоватый), которые действуют возбуждающе. и прохладные (голубий, голубой, фиолетовый), которые действуют успокаивающе. Зеленоватый находится посреди диапазона - это «цвет физического равновесия». Чувственная реакция на цвет обусловила возникновение определенных ассоциаций, а совместно с ними — символики цвета.
    Р. Хен в книжке «Азбука цветов» приводит последующие данные реакции человека на цвета и их символику, установленную на основании обобщения ряда научных наблюдений.
    Желтоватый цвет вызывает чувство тепла, света, солнца, живости. веселья и легкости: зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое, сернистое, твердое (символика: жизнь, свет, удовлетворенность, роскошь, брак, уважение к старости; ярко-желтый — зависть, своеволие, ненависть. лживость);
    оранжевый — теплый, торжественный. очаровательный, полный жизни, вызывающий удовлетворенность, сильно работающий (символика: тепло, удовлетворенность, солнце, власть, тщеславие);
    красноватый — более действующий и активный цвет, который тяжело подавить иными; светлые цвета красноватого действуют возбуждающе, наступательно, черные — серьезно, солидно (символика: жизнь, кровь, любовь, страсть, революция, огонь, праздничность);
    фиолетовый — светлый, но тоже и сумрачный, торжественно-роскошный, является для связи остальных красок, при большой поверхности может оказывать негативное действие (символика: величие, достоинство, роскошь, великолепие, дружба);
    голубий — тихий, тяжкий, серьезный, отдаляющий, прохладный, но полный энергии; голубые тона действуют как ясные, незапятнанные, практически оживленные (символика: бесконечность, даль, тоска, верность, доверие);
    зеленоватый — связывающий, успокаивающий, мирный, пассивный; светло-зеленый— оживленный, радостный; зеленый — прохладный, сдержанный, отступает на 2-ой проект рядом с желтоватым, оранжевым и красноватым, но оттеняет голубий (символика: надежда, покой, мир, плодородие);
    белоснежный — нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными окрасками, в пестрые сочетания вносит свет и оживление, наращивает объемность (символика: невинность, целомудрие, чистота);
    темный — нейтральный, уменьшает объемность, в качестве фона увеличивает действие желтоватого и красноватого цветов (символика: траур, скорбь, суровая торжественность).
    Физиологическое, либо терапевтическое, действие цветов (цветотерапия) завлекало и завлекает внимание ученых. В санаториях отдельные участки сада оформляют в серебристо-синих тонах, организуют так именуемые «голубые сады», действующие успокаивающе на нервную систему человека. Например, с данной целью могут быть применены эти растения, как ель колющаяся (форма голубая), ива белоснежная, лох узколистный и серебристый, сцилла, мускари, незабудка, лобелия, василек, нигелла и почти все остальные растения.
    Средневековые докторы, веря в волшебную силу неких цветов, пробовали вылечивать цветотерапией почти все заболевания. Эти способы отчасти сохранились и в наши дни. Французские психиатры вылечивают нездоровых шизофренией, помещая их в комнаты со стенками, окрашенными в специально подобранные тона.
    Наиболее действенной в наши дни признана пейзажетерапия — исцеление суровых нервных и психологических болезней на природе с внедрением специально сделанных ландшафтными конструкторами и дизайнерами пейзажей — размеренных, грустных, радостных, создающих чувство защищенности либо, напротив, свободы, простора. При движении по такому саду происходит не только лишь смена настроения и чувств, мед датчики фиксируют положительные физиологические реакции организма: понижение давления крови, улучшение состава крови и др.
    Все эти факты молвят о том, что различные цвета по-разному влияют на человеческий организм, и демонстрируют, как значительны способности ландшафтного дизайна.
    Все цвета разделяются на хроматические и ахроматические.
    Хроматические цвета — это цвет диапазона: красноватый, оранжевый, желтоватый, голубой, фиолетовый, пурпурный, голубий, зеленоватый (резких цветовых градаций в диапазоне нет, и указанные цвета выделены условно).
    Ахроматические — белоснежный, темный и все цвета сероватого. Они характеризуются только светлотой либо чувством яркости, которая определяется в процентах от яркости белоснежного цвета.
    Белоснежный цвет, как контраст со всеми темными цветами, вносит свет и оживление, делает эффект объемности в растительных композициях. Темный цвет, напротив, уменьшает объемность и усиливав действие теплых тонов — желтоватого и красноватого.
    Цвет охарактеризовывают три компонента: цветовой тон, насыщенность (чистота) цвета, светлота (яркость).
    Насыщенность (чистота) зависит от степени «разбавления» спектрального цвета белоснежным. Светлота (яркость) — это степень отличия данного цвета от ахроматического (белоснежного), равного ему по светлоте.
    В природе мы никогда не увидим незапятнанных, насыщенных тонов. Есть, естественно, виды растений с насыщенным цветом, но чаще— с вялым, размытым.
    Усилить чувство насыщенности бледно-красного цвета растения можно, к примеру, разместив его рядом с зеленоватым; желтоватого включив в композицию фиолетовый. Способом подбора цветовых компонентов можно понизить насыщенность какого-нибудь цвета, разместив, к примеру, рядом с ярко-синим растением красноватое. При сочетании пары цветов чувство насыщенности каждого из их также миниатюризируется, тем больше, чем поближе цвета размещаются в цветовом круге. Интересно, что все светлые тона кажутся легкими, все черные — томными. Насыщенный желтоватый цвет вроде бы приподнимает, он стремится ввысь; в особенности ощутимо это на черном фоне. Голубой цвет воспринимается также как легкий, летящий.
    В особых учебниках по цветоведению есть таблицы восприятия цветного рисунка на фоне, окрашенном в иной цвет. Это пример одновременного цветового контраста, который тоже учитывается в ландшафтном проектировании, в особенности при составлении цветников.
    Все теплые тона при дневном освещении создают воспоминание близких. Это цвета переднего проекта, визуально приближающиеся к нам. Прохладные цвета, напротив, отдаляются, их употребляют для передачи глубины места. Незапятнанные и сочные тона в отдалении стушевываются в голубой дымке. Голубые и голубые тона при всем этом не изменяют собственного цвета, они даже несколько сгущаются при удалении.
    На этом и основан прием размещения на далеком проекте прохладных, сине-голубых цветов. Таковой же эффект удаления создаст размещение на заднем проекте темнолиственных пород, голубых и голубых пятен цветников.
    Вообщем цветовая гамма сада насчитывает около 130 цветов. Общий же спектр пейзажей изменяется не трижды в году, как считают почти все, а более 9 раз.
    1-я фаза—ранняя весна (март— начало апреля), общий спектр парка серовато-черный;
    2-я фаза — весна (апрель— начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабенькой насыщенности и светлоты;
    3-я фаза — конец весны (май — начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленоватые тона;
    4-я фаза — начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зеленоватые тона;
    5-я фаза — конец и 2-ая половина лета (июль — август), характеризуется зеленым колоритом;
    6-я фаза — осень (сентябрь — октябрь), преобладают желтоватые, красноватые тона разной насыщенности;
    7-я фаза — глубокая осень (ноябрь — декабрь), в это время насаждения имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтоватый спектр);
    8-я фаза — начало зимы (декабрь — январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, сероватые тона;
    9-я фаза — 2-ая половина зимы (февраль — март) с серым колоритом .
    С ранешней весны до глубокой осени вы сможете следить нюансную, па 1-ый взор малозаметную среду общего колорита сада.
    В весеннее, летнее и осеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев, веток, ствола, растений и плодов, а в зимнее, позднеосеннее и раннеосеннее время цветовой гон определяется окраской веток и стволов.
    В разработке колористики малого сада идиентично важны и общий подход к цвету, и продуманность, отточенность в деталях. Что имеется в виду? Принципиально держать в голове, что в общий спектр сада заходит и окраска стенок дома, огораживания сада, цвет мощения дорожек и площадок, садовой мебели. Красноватый кирпич, теплые тона древесных конструкций, сероватые цвета бетона — все эти цвета занимают в саду подабающее место.
    Мы уже говорили о динамике в окраске растений. Не так просто учитывать этот фактор сравнительно статичной окраски сооружений и мощения, но, выбирая цвет строения (либо беря во внимание имеющийся), пытайтесь «включиться» в цветовую палитру сада. Выбирайте цвета и цвета, возлюбленные вами, ласкающие ваш взор, и помните, что хоть какой новейший цвет, внесенный в спектр сада, меняется в зависимости от окраски фона.
    Принципиально научиться оценивать цвет предмета по отношению к цвету окружения и к общему фону. Это даст возможность выстроить композицию так, чтоб фон не оказывал отрицательного, раздражающего действия.
    Необходимо тоже учесть, что в сумерках соотношения цветов изменяются. Голубий и зеленоватый цвета создают воспоминание светлых, находящихся на переднем проекте; красноватый и желтоватый — наиболее отдаленных и глубочайших. Заметим, что во многом эти эффекты зависят еще от загрязнения воздуха и насыщенности его водяными парами.
    Посильнее всего «работают» цветовые контрасты. К примеру, при общем черном колорите строения растения подбирайте светлые, с желто-зелеными либо серебристо-серыми цветами листвы. Неплохим контрастом в данном случае будет и сероватый цвет мощения из бетона.
    На фоне белоснежного строения (штукатурка, неокрашенное дерево) красиво выглядят растения, имеющие черную листву, всасывающую элемент отраженного света. Рядом с таковым домом можно высадить барбарис, разбить цветник из бардовых цветов розы флорибунда, «выстелить ковер» из зеленой стелющейся листвы барвинка. Около светлого строения обязано быть черное, насыщенное по цвету мощение.
    Ежели ваш дом построен из кирпича (теплые цвета — красноватый, терракотовый), используйте прохладные и нейтральные тона растений: сине-зеленый можжевельник, магонию с ее серо-зеленой листвой, сизо-серебристый лох.
    Принципиальна и окраска стенок комнат домика, в особенности откуда вы будете следить собственный сад. Садовый дизайн должен гармонировать с дизайном интерьера. Цветовой фон может отдать и повторение общего тона зеленоватой окраски стенок комнаты, и введение ярчайших контрастов.
    К примеру, цвет обивки мебели может повторить палитру расцветающих в саду растений. Так, серовато-зеленые цвета листвы лоха либо гумуса пестролистного могут повториться в интерьере, в общем тоне обоев, но при всем этом необходимо будет ввести цветовые акценты — калоритные подушечки на диванчике, занавески. Фиолетовой политре обивки мебели в комнате будут вторить переливы расцветающих флоксов; желтизне занавесок — отвечать золотистый всплеск растений форзиции за окном.
    Цвета ограды сада, покрытия дорожек и площадок должны врубаться в общую цветовую палитру сада, а не разбивать ее, как это нередко случается.
    Представим для себя, к примеру, каким быть может цветовое соотношение дома и растений в случае, когда садовый домик, занимающий сравнительно большой размер и площадь сада, построен из дерева и окрашен в черные тона (кофейного цвета с белоснежными деталями — окна, двери, карниз) и имеет темно-коричневую кровлю. На фоне стенки красиво будут выделяться светлая кора и зеленоватая листва маленький группы берез. Дорожку к дому можно выложить из кирпича — ее подчеркнет рабатка из ромашек. Оформление дома завершит группа из пары кустов чубушника золотистолистного с его пахнущими белоснежными цветами и неизменной нежно-желтой окраской листвы.
    Совершенно иным будет решение для садового домика, выполненного из силикатного кирпича либо имеющего оштукатуренные белоснежные стенки. У входа можно высадить дерево с черной листвой — это быть может вишня либо яблоня (в том числе прекрасно расцветающая розовыми махровыми цветами яблоня Недзвецкого). Мощение из светлых бетонных плит станет фоном для низкой живой изгороди из стриженого кизильника блестящего с его черной листвой, которой вы подчеркнете цоколь строения. В тени кизильник воспримет на себя отраженный свет от стенок. Кусок газона перед домом быть может заменен красивым почвопокровным растением— барвинком. Его черная вечнозеленая листва ранешней в весеннюю пору бывает украшена бессчетными розовыми либо голубыми цветами. Можно высадить тут можжевельник с черной хвоей или кустик парковых роз с нежно-карминной окраской растений.
    Китайская теория большого цветового решения несколько различается от обычной нам европейской. Согласно данной теории, человек так привык к цветовому решению природы, что питает отвращение к хоть какому нарушению установленного порядка. Из данного следует, что при выборе цвета для хоть какого строительного сооружения плоскость основания обязана быть выдержана в тонах земли — в оттенках глины, камешков, гравия, песка, лесного дерна и мха. Голубые и сине-зеленые тона воды, напоминающие ее изменчивую поверхность, используются на плоскости основания либо дорожек изредка и лишь в тех местах, где проход нежелателен. Конструктивным частям стенок и кровли сообщаются цвета ствола и веток дерева — темный, карий, серый, красноватый и охристый. Поверхности стенок в глубине заимствуют свои оттенок от чащи бамбука, свисающих плетей глициний, струящегося солнечного света, сосновых сучьев и сплетающихся веток клена. Цвета потолка должны припоминать воздушность неба и изменяться от глубочайшей лазурной синевы либо водянисто-зеленого цвета до туманных облачно-белесых либо мягеньких сероватых тонов.
    Есть система, устанавливающая для хоть какого сооружения 1 главной цвет. Все другие цвета по отношению к главному будут его «сучьями, ветвями, листьями, цветами и плодами». При таковой схеме можно почувствовать связную органичную систему цвета, наподобие той. которой владеет дерево, горная местность, равнина реки либо хоть какой часть либо объект природы.
    В практике нынешнего ландшафтного дизайна употребляют три главных правила цветовой гармонии, которые посодействуют для вас составить композиции из растений:
    • хоть какой цвет на фоне контрастного воспринимается наиболее насыщенным, сочетание контрастных цветов дозволяет повысить общую насыщенность рисунков;
    • при сочетании неких цветов миниатюризируется чувство их насыщенности, при этом тем больше, чем поближе цвета размещаются в цветовом круге;
    • контраст тем посильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности.
    Контрасты могут быть цветовыми (сочетание различных тонов при равных яркостях) и яркостными (сочетание разных яркостей, равных по цветности).
    Цвета, лежащие на диаметрально противоположных концах цветового круга, являются контрастными (голубий — оранжевый, желтоватый — фиолетовый, голубой — красноватый, зеленоватый — пурпурный).
    Вообщем же цветовой контраст — это преувеличение фактической различия меж одновременными чувствами. Одновременным контрастом обширно пользуются на практике для усиления кажущейся насыщенности цветов, помещая их по соседству с контрастными.
    Контрастные сочетания можно получить при увеличении числа доп цветов, вводя на надлежащие места круга зелено-голубой и желто-зеленый.
    Контрастировать с ними будут соответственно красноватый и фиолетовый.
    К гармоничным (приятным глазу) цветовым сочетаниям относятся не только лишь контрастные (красноватый и зеленоватый, оранжевый и голубий, желтоватый и фиолетовый), да и нюансные сочетания, различаемые по светлоте в пределах 1-го определенного цвета (бледно-розовый — розовый — ярко-красный).
    Ежели на хроматическом фоне поместить хроматический набросок, то цвет рисунка вроде бы суммируется с контрастным фону цветом и воспринимается уже как новейший.
    К примеру, на красноватом фоне оранжевый цвет смотрится как желтоватый, желтоватый — зеленеет, а зеленоватый приметно голубеет. На ярко-зеленом фоне красноватый и голубые цвета получают фиолетовый оттенок, желтоватый стает поближе к оранжевому.
    Кроме гармоничных цветовых сочетаний есть и дисгармоничные (негармоничные).
    Негармоничные сочетания, к примеру, красноватый и фиолетовый, голубий и зеленоватый, красноватый и оранжевый, нужно нейтрализовать ахроматическими цветами. Для данного на границе сочетания цветов вводят белоснежный, сероватый, серебристый, изредка - темный.
    Создатель: Е.Авадяева

    .


    Rambler's Top100



    Copyright © 2009г.
    Строимся.ру - ремонт своими руками! При использовании материалов - ссылка обязательна. Адрес для контакта и предложений: админ@stroimsia.ру