.
главная | статьи | карта | реклама

Зачем нужна вентиляция гаража

КАТАЛОГ СТАТЕЙ
  • Архитектура и дизайн
  • Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы
  • Все о вентиляции и кондиционировании
  • Все о инструментах
  • Все о отоплении и газоснабжении
  • Все о сантехнике и канализации
  • Все про электрооборудование
  • Двери входные и межкомнатные, перегородки
  • Кровельные материалы, водосток
  • Лакокрасочные материалы
  • Напольные покрытия
  • Окна, оконные блоки, остекление
  • Плитка, мрамор, гранит
  • Потолки
  • Стекло, поликарбонат, зеркала
  • Стеновые материалы
  • Строительные технологии и достижения техники
  • Строительство, ремонт, монтаж
  • Сухие смеси, сыпучие материалы
  • Тепло-, гидро-, звукоизоляция

  • ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ В КАТЕГОРИИ
  • Правила монтажа кондиционеров (57)
  • Бытовые кондиционеры: климат по карману, климат по потребностям (14)
  • Дышите по-европейски (14)
  • Кондиционер – от истории к настоящему (13)
  • Вентиляция коттеджа (12)
  • Кондиционеры от А до Я (12)
  • Зачем нужна вентиляция гаража (8)

  • Есть устоявшееся в народе мировоззрение, что в "теплом гараже машинки долго не живут". Разъясняется все просто. Почаще всего при постройке отапливаемого гаража вентиляция гаража не предусматривается, ставятся батареи отопления, и на отоплении не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, как бы удобной температуры.

    При заезде кара в гараж, кар завозит снег, прилипший к днищу, грязюка, соль. Средства удаления воды в гараже, дренажную систему, не предугадывают. Наружная влага, завезенная каром, находиться в гараже и составит 100 % относительной влажности. Не стоит забывать о испарениях горячего, масел, красок, окислителей. При работе мотора выделяется угарный газ и др. Для окислительных действий на кузове создаются безупречные условия.

    Для обеспечивания критерий хранения кара нужна вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание безупречной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража нужна и в отапливаемых и неотапливаемых гаражах.

    Разглядим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

    Согласно СНиП 21-02-99 "Стоянки каров" температура воздуха в зимнюю пору в гараже обязана быть в пределах 5°С.

    6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения каров следует принимать 5 °С.

    Для разбавления и удаления вредных газовыделений, понижения уровня влажности в помещении нужна приточно-вытяжной вентиляция гаража, о чем говорит этот же самый документ.

    6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения каров следует предугадывать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции.

    Нужна вентиляция гаража и в одноквартирном доме по эталону АВОК "Строения жилые и публичные. Нормы воздухообмена" и составит более 180 м3/ч на одну легковую машинку. Ежели прислушаться к советам иностранных производителей оборудования, то действенная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

    Разглядим три варианта вентиляции гаража:

    • естественная вентиляция гаража
    • комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
    • механическая вентиляция гаража

    Естественная вентиляция гаража.

    Плюсом служит дешевизна, простота и возможность сотворения ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно без помощи других. Со стороны ворот устанавливают переточные сетки, они будут делать роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет действенной, ежели сечение приточной сетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

    Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

    Дефлектор - вытяжное устройство, устанавливаемое на кровле на выходе вытяжного воздуховода и под действием ветра делает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для того, чтоб обеспечивать малый расход воздуха. Таковым образом, расход отработанного воздуха постоянно зависит от атмосферных критерий. Эта система не просит внедрения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

    • подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности меж удаляемым и внешним воздухом, с иной стороны высоте шахты;
    • одновременного действия ветра на выходную элемент вентиляционной шахты и на фасады строения; термоизоляции воздуховода.

    Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стенки, противоположной воротам, где установлены приточные сетки. Термоизоляция дефлектора снаружи неотклонима, чтоб не накапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над крышей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

    В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С пришествием холодов поначалу прикрывают жалюзи приточного устройства, потом вытяжку Нужно стремиться к тому, чтоб помещение в хоть какое время "дышало", что и служит главным преимуществом этой системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в прохладное время года нужно соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств.

    Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от 3-х причин:

    1. Разность температур внешнего и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, существенно выше внешной. Наиболее тяжкий и плотный свежайший воздух через приточные сетки снизу поступает самотеком и замещает собой наименее плотный отработанный воздух.
    2. Разность давления воздуха меж 2-мя точками: точка притока(приточные сетки и точка вытяжка(вытяжные сетки). Для действенной работы вентиляции гаража должен соблюдаться малый перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
    3. Давление ветра. Со стороны ветра постоянно будет завышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Потому целенаправлено приток воздуха распологать со стороны главенствующего направления розы ветров.

    Рис. 1. Естественная вентиляция гаража
    А. Поперечный разрез гаража со смотровой ямой:
    а - направление воздуха; б - рама; в - яма.
    Б. Продольное сечение гаража без смотровой ямы:
    а - направление воздуха; б - вентиляционные отверстия в двери гаража; в - вентиляционный короб.

    Минусом естественной вентиляции гаража как раз и будет то, что ее эффективность зависит от переменных причин, вышеперечисленных. Разумно, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная вентиляция в летнюю пору будет существенно ужаснее, потому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

    Комбинированная вентиляция гаража.

    Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и различается от предшествующего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего довольно не достаточно электричества (до 100 Вт).

    Приточные сетки размещаются, как и в прошлом варианте, в нижней части торцовой стенки. Вытяжной вентилятор быть может либо осевым (устанавливается в стенку) либо крышным (устанавливается на утепленный участок воздуховода, проходящий через крышу кровли гаража).

    Минусом системы служит надобность неизменной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе таковая система все-же будет работать, но не так отлично.

    Отчасти эту делему можно решить установкой недорого часового реле (либо таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) опосля того, как покинуто помещение.

    Минусом таковой системы вентиляции гаража служит и то, что воздух поступает в помещение без подготовительного обогрева в зимний период года. При низкой температуре внешнего воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Тоже воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

    Плюсом служит относительная дешевизна, простота устройства, крупная эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, маленькое потребление электричества.

    Механическая вентиляция гаража.

    Механическая вентиляция гаража лишена всех недочетов, перечисленных в 2-ух прошлых вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

    Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Дальше, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Обычно, вентиляция гаража осуществляется "снизу-вверх", приточный воздух подается снизу. Это быть может и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при постройке гаража в смотровую яму, с установленными приточными сетками на стенах ямы.

    Вытяжная вентиляция. Вытяжная система может состоять, как и из 1-го осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. 2-ой вариант исходя из убеждений равномерного воздухораспределения предпочтительней, но наиболее трудозатратный и требующий большего места под потолком гаража.

    Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся наиболее к личным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.

    Для вентиляции огромных гаражей постоянно правильно устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В огромных гаражах, в среднем, на 1 кар требуется не наименее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопросец максимально допустимого функционирования СО.

    Описание системы

    Все воздуховоды выполняются из жести. В подземных гаражах все воздуховоды обрабатываютя огнезадерживающим составом, на Украине, например, "Фиброгейн". Можно применять "Эндотерм", при отсутствии возражений пожарной инстанции (для Украины).

    Отработанный воздух из гаражей удаляется в высшей части помещения и в нижней в равных пропорциях снизу и сверху. Время от времени, система комплектуется датчиками СО, при повышении концентрации газов выше нормы, вентиляция перебегает в завышенный режим.

    Трудности и решения вентиляции огромных гаражей.

    Не может быть подвести горячую воду, есть предел по электричества (кВт).

    В таком случае для обеспечивания вентиляции гаражей можно:

    1. Применять агрегаты на природном газу, дизеле, керосине либо отработанном масле. Установка представляют собой "шкафный" стационарный обогреватель (оснащенный массивным, высоконапорным вентилятором), к которому присоединяется приточный воздуховод.
    2. Применять приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором тепла. В корпус таковых устройств вмонтированы приточный и вытяжной вентиляторы, электрический калорифер для нагрева свежайшего воздуха и фильтры. В пластинчатом рекуператоре тепло от проходящего через установку потока вытяжного воздуха передается воздуху приточному. Система дозволяет значительно сэкономить эксплуатационные издержки (электричество) по сопоставлению с прямоточной вентиляцией.

    Статья предоставлена компанией "Авалон Инжининиринг"


    .


    Rambler's Top100



    Copyright © 2009г.
    Строимся.ру - ремонт своими руками! При использовании материалов - ссылка обязательна. Адрес для контакта и предложений: админ@stroimsia.ру