.
главная | статьи | карта | реклама

Современные высокотехнологичные способы изготовления витражей

КАТАЛОГ СТАТЕЙ
  • Архитектура и дизайн
  • Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы
  • Все о вентиляции и кондиционировании
  • Все о инструментах
  • Все о отоплении и газоснабжении
  • Все о сантехнике и канализации
  • Все про электрооборудование
  • Двери входные и межкомнатные, перегородки
  • Кровельные материалы, водосток
  • Лакокрасочные материалы
  • Напольные покрытия
  • Окна, оконные блоки, остекление
  • Плитка, мрамор, гранит
  • Потолки
  • Стекло, поликарбонат, зеркала
  • Стеновые материалы
  • Строительные технологии и достижения техники
  • Строительство, ремонт, монтаж
  • Сухие смеси, сыпучие материалы
  • Тепло-, гидро-, звукоизоляция

  • ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ В КАТЕГОРИИ
  • Технология изготовления витражей в домашних условиях (281)
  • История производства стекла. Секреты стекольных технологий (39)
  • Стеклянные витражи. Как сделать витраж своими руками (13)
  • Технологии изготовления художественных витражей (10)
  • Современные высокотехнологичные способы изготовления витражей (9)
  • Разновидность строительного стекла (7)
  • Узоры на стекле - декоративная обработка стекла (7)

  • История витража насчитывает наиболее 10 веков. Витражное знание, в первый раз примененное Теофилом в X веке, до этого времени остается прототипом высочайшего стиля, а витражные изделия - украшением интерьера.

    Вначале витражи применялись только для декорации оконных просветов - разработка производства не оставляла иного выбора. 1-ые витражные картины изготавливались из кусочков стекла чрезвычайно трудозатратным методом - вырезанные по лекалу цветные стекла соединялись свинцовыми полосами, которые расплющивались и спаивались особым припоем, образуя необычные узоры. Разумеется, что эти витражи можно было использовать только в довольно огромных просветах - некая грубоватость, вызванная чертами технологии, не оставляла выбора. Зато с расстояния эти витражи смотрелись просто замечательно - именитые окна-медальоны готических соборов изготавливались конкретно по таковой технологии. При этом часто витражи были больших размеров - окна площадью в 10-ки квадратных метров были обыденным явлениям. Страшно представить, сколько труда требовало их изготовка.

    Поворот в витражном искусстве от монументальных оконных композиций к изящным интерьерным решениям связан с именованием Тиффани, южноамериканского декоратора, который в крайней половине 19 века предложил применять в качестве "канвы" витража не свинцовые прутики, а тончайшую медную фольгу, соединяя ее при помощи пайки. Эти витражи закончили бояться больших температур, а основное - стали изящными. Разработка, изобретенная Тиффани, дозволила соединять мелкие части, складывая из их истинные картины. Так витраж пришел в интерьер. Витражи Тиффани, отличающиеся высокой художественной ценностью, стали употребляться в качестве перегородок, абажуров и в мебели.

    При всем этом мебель, в какой применялись эти витражи, постоянно изготавливалась вручную специально под витражи. Нужно было достичь того, чтоб витраж размещался таковым образом, чтоб можно было глядеть на него на просвет, а его закрепление было надежным. Традиционно данного достигали при помощи сетки из тончайших древесных палочек, на которую опирали витраж огромных размеров. Понятно довольно много произведений мебельного знания, выполненных по данной технике - комоды, гардеробы, буфеты, перегородки.

    В нынешнем варианте техника Тиффани в мебельном производстве фактически не применяется. По измененной технологии (заместо медной ленты - полимерный материал) делаются лишь маленькие дизайнерские абажуры, перегородки и витражные картины. В первую очередь это соединено с трудозатратностью процесса производства схожих витражей. Классические сюжеты делаются довольно массово, а в случае надобности получить личный набросок, процесс производства может занять до полугода и стоимость такового витража будет очень большой при том, что шансов стать коллекционным изделием в дальнейшем у него нет.

    Как быть в случае, ежели охото встроить витраж в довольно массовую мебель либо в межкомнатные двери? В данном случае на помощь приходят нынешние технологии - ровная печать на стекле и полимерные витражи.


    Ровная печать на жестких материалах стала вероятной благодаря возникновению нынешних полимерных материалов, застывающих под действием УФ излучения. При всем этом не требуется действия больших температур для получения стойкого изображения и возникает возможность печатать с высочайшим разрешением на всех жестких поверхностях.

    Схожая разработка совершенно подступает для сотворения художественных объектов из мебели. К примеру, можно украсить хоть каким рисунком мебельный фасад либо сделать уникальные мебельные комплексы для детской комнаты. Но ежели говорить о витражах, то таковая разработка, невзирая на скорость производства и маленькую стоимость, не будет безупречный вариантом. Дело в той "канве", с которой мы по традиции ассоциируем витраж. В классическом витраже это свинцовые перемычки, в витраже Тиффани - медные. Но конкретно они и делают то основное и принципиальное отличие витража от живописи на стекле, с которой традиционно ассоциируют изделия прямой печати. У витража есть большие перемычки, у обычного изображения на стекле их нет.

    Вообщем, нынешние технологии приходят на помощь и в этом случае. Идет речь о нынешней технологии производства витражей с внедрением полимерных смол. При помощи специального оборудования на стекло наносится большой набросок ("канва"), который образует контуры грядущего витража. После чего промежутки заполняются разноцветным лаком. Точность нынешнего оборудования такая, что стает вероятным затмить творения Тиффани, который работал с частьями, размеры которых измерялись в сантиметрах. Компьютеризированное нанесение полимерного контура дозволяет достигнуть точности в 3-5 мм, что дозволяет выполнить перенесение на стекло хоть какого рисунка. При всем этом сами полимерные контуры могут тоже быть покрашены в массе в хоть какой цвет и имитировать разные сплавы, также оставаться прозрачными. Важно и то, что схожая разработка оставляет стекло целым. Это делает вероятным использование схожих витражей в том числе и в частях, несущих нагрузку (к примеру, столешницы, цельностеклянные двери шифанеров и т.д.), также оставляет широкие способности для тестов - витражи можно наносить на зеркала и тонированное стекло.


    .


    Rambler's Top100



    Copyright © 2009г.
    Строимся.ру - ремонт своими руками! При использовании материалов - ссылка обязательна. Адрес для контакта и предложений: админ@stroimsia.ру