.
главная | статьи | карта | реклама

Чем отечественная керамическая плитка лучше импортной?

КАТАЛОГ СТАТЕЙ
  • Архитектура и дизайн
  • Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы
  • Все о вентиляции и кондиционировании
  • Все о инструментах
  • Все о отоплении и газоснабжении
  • Все о сантехнике и канализации
  • Все про электрооборудование
  • Двери входные и межкомнатные, перегородки
  • Кровельные материалы, водосток
  • Лакокрасочные материалы
  • Напольные покрытия
  • Окна, оконные блоки, остекление
  • Плитка, мрамор, гранит
  • Потолки
  • Стекло, поликарбонат, зеркала
  • Стеновые материалы
  • Строительные технологии и достижения техники
  • Строительство, ремонт, монтаж
  • Сухие смеси, сыпучие материалы
  • Тепло-, гидро-, звукоизоляция

  • ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ В КАТЕГОРИИ
  • Как сделать тротуарную плитку самостоятельно (689)
  • Как сделать тротуарную плитку самостоятельно (442)
  • Технология изготовления тротуарной плитки: подробное описание процесса (69)
  • Системы отвода атмосферных осадков (46)
  • Гранит — это звучит гордо! (17)
  • Технология производства тротуарной плитки (17)
  • Облицовка кафелем стен. Практические советы мастера по кладке плитки (16)

  • Отечественная настенная глиняная плитка

    Мы живем в мире стереотипов. И, кстати, не только лишь мы, да и граждане остальных, наиболее развитых государств. Стереотипы, навязываемые рекламой, разрешают покупателю скоро сориентироваться в море продуктов. Выбирая чай в магазине, мы 10 минут тратим лишь на то, чтоб прочесть наименования на ценниках, но в конце концов почаще всего останавливаемся лишь на 3-х – «Майский», «Липтон» либо «Пиквик». О других мы ничего не слышали. Представьте, как тяжело было бы сделать покупку, видя впереди себя нескончаемый ряд ничего не говорящих заглавий. Вот они – муки выбора. В Америке, к примеру, психоаналитики уже вовсю диагностируют у сограждан новейший психоз – «болезнь выбора».

    Стереотипы формируются не лишь рекламой, да и фильмами, анекдотами, детскими книгами, рассказами знакомых. Усвоив всю эту информацию, мы точно знаем, что самое наилучшее пиво – чешское, вино – французское, телеки – японские, а глиняная плитка – итальянская либо испанская. Стереотипы дают нам готовое решение. Но готовое не означает верное. У нас, не считая всего остального, есть очередной большой «концептуально-идеологический» стереотип: все отечественные продукты – однозначно отвратительного свойства. В этом, может быть, есть толика правды, но это далековато не вся правда. Ранее отечественная одежда, обувь, бытовая техника, авто вправду не выдерживали никакого сопоставления с импортной продукцией. Зато мы первыми запускали ракеты, перекрывали Енисей… И на эти мелочи, как детские платьишки либо швейные машины, сил уже не хватало…

    И вот лет 10 назад в страну широким потоком хлынул импорт. Но, как досадно бы это не звучало, не самого лучшего свойства. И стереотип сам собой начал развенчиваться. Мы как-то чрезвычайно скоро наелись маслозаменителей и искусственной колбасы с запахом мяса. Первыми реабилитировали себя отечественные изготовители съестного. Равномерно за ними стали подтягиваться и другие. К примеру, сейчас уже почти все русские изготовители стройматериалов заработали полностью достойную репутацию. Не достаточно того, сытая Европа выстроилась в очередь за нашим паркетом. Администрация пятизвездочного «Марриотт Грандъ Отеля» на Тверской гордится нашими, русскими окнами. И так далее… Примеров – много. Но сейчас попробуем попробовать развенчать стереотип о отсталости русской глиняной индустрии.

    Поверьте, у нас есть достойная отечественная плитка!

    Фоновая плитка – главная плитка коллекции, занимающая при укладке огромную элемент места.

    Декор – плитка с рисунком. Употребляется в качестве вставок, чтоб разбить огромное место, выложенное фоновой плиткой.

    Бордюр – узкая глиняная полоса с рисунком. Почаще всего является границей, отделяющей черную плитку от светлой.

    Коллекция – набор плитки. Может включать светлую и черную настенную плитку, напольную плитку, бордюры и декоры. В набор могут заходить все перечисленные части либо некие из их. Коллекция имеет единый дизайн, но цветовая палитра может варьироваться.

    Плитка в стране советов

    Для начала давайте вспомним, как обстояли дела с нашей русской плиткой лет тридцать-сорок назад. Вся однообразная, размером строго 15 х 15 см, кривоватая, однотонная, мутновато-белого либо грустно-голубого цвета. Как досадно бы это не звучало, гордиться было особо нечем. Вообщем, всему этому есть разъяснение.

    В то время раз в год строились сотки пятиэтажек. Новоселы въезжали в новейшие квартиры из бараков и подвалов. Краса материалов отделки в таковой ситуации, естественно, никого не тревожила. А русские фабрики тем временем штамповали однотипные глиняние квадратики: строительной отрасли требовались миллионы квадратных метров плитки для лишь что построенных домов, школ, поликлиник, станций метро. Слово «дизайн» в то время не достаточно что говорило непосвященным. Мировоззрение потребителей и подавно никого не интересовало. Тем паче что вся плитка, которая поступала в реализацию, и так продавалась подчистую, совместно с боем и браком.

    Но времена изменяются. Сейчас уже смело можно огласить, что русский шаг производства глиняной плитки в Рф закончился.

    А меж тем в Европе, в особенности в Италии, глиняная индустрия развивалась бурными темпами. Сотки глиняних фабрик на небольшом пятачке Сассуоло, обезумевшая конкурентнсть, неизменное улучшение технологии… Итог – итальянская глиняная плитка сейчас известна во всем мире. Ну и не только лишь итальянская… Продукция почти всех западных производителей бурным разноцветным потоком хлынула на наш рынок. Но на данный момент речь не о этом. Давайте поездим по нашим, русским, заводам и поглядим, что они могут предложить покупателям.

    Новая история

    Сейчас русских производителей глиняной плитки можно поделить на три группы.

    1-ая группа: фабрики, которые работают по старинке. Управление не имеет способности, а время от времени не лицезреет надобности в модернизации производства. Производят дешевенькую плитку скучноватого дизайна и низкого свойства. Главной потребитель – малобюджетное стройку.

    2-ая группа: фабрики, отчасти либо на сто процентов обновившие оборудование. Создают дешевенькую плитку среднего свойства. На этих заводах стоят завезенные из других стран полосы, но нередко нет полного ассортимента (к примеру, могут выпускать лишь фоновую плитку без бордюров и декоров либо не производят напольную). Работают почаще всего на российском сырье. Обычно, плитка имеет небогатую цветовую палитру и простой дизайн, бывает, что из нее тяжело сформировать единую коллекцию. К данной группе можно отнести завод «Катуар» в Подмосковье, Экспериментально-керамический завод в Подрезково, фабрики в Екатеринбурге и Древнем Осколе.

    3-я группа: фабрики, на сто процентов работающие на нынешнем оборудовании и имеющие полный цикл производства. Дизайн закупают в Италии либо Испании, время от времени там же получают красители. Плитка дешевая, неплохого свойства, конкурентоспособная и фактически ничем не различается от итальянской.

    Во всех магазинах, куда я обращалась, интересуясь неплохой отечественной плиткой, мне называли лишь дедовскую и орловскую. И добавляли: «Сначала мы возили плитку и остальных заводов, но позже отказались – не устроило качество». Может быть, не считая плитки «Керама» орловского завода «Велор» и дедовского «Сокол» к третьей группе можно отнести и остальных производителей, но мне о их, как досадно бы это не звучало, ничего не понятно. Быть может, они работают в удаленных регионах и их плитка просто «не доезжает» до столичного рынка? Полностью может быть.

    Глиняная плитка «Керама», завод «Велор», город Орел

    отечественная глиняная плитка Керама

    Так смотрится торговая марка «Керама»
    на обратной стороне плитки

    Завод основан в 1988 году как совместное российско-итальянское предприятие. Это создание полного цикла.

    «Мы представляем не попросту прекрасную плитку, а новое состояние жизни, – молвят о собственной продукции представители завода. – Мы начали с коллекций плитки для ванной комнаты, на данный момент «выходим» в коридор и на кухню. В будущем планируем перевоплотиться в предприятие, которое может предложить все для квартиры, кабинета и публичных помещений».

    Продукция завода адресована людям с устоявшимися вкусами, предпочитающим классический дизайн, а поточнее – плитку «под камень». Все дизайны заказываются в одной из наилучших дизайнерских студий Италии с учетом вкусов русских покупателей.

    В коллекции завода, не считая напольной, черной и светлой настенной плитки, входят декор и несколько вариантов бордюров.

    «Керама» имеет сеть филиалов в 12 городках Рф.

    Глиняная плитка «Сокол», город Дедовск

    Облицовка фасада отеля Аврора-Люкс отечественной плиткой завода Сокол

    Фасад отеля «Аврора-Люкс»
    в Столешниковом переулке
    облицован плиткой завода «Сокол»

    Подмосковный завод «Сокол» известен сначала напольной плиткой. Таковая специализация была выбрана не случаем. Ранее наша глиняная индустрия выпускала лишь 1 вид напольной плитки – так именуемую метлахскую – карие квадратики либо шестиугольники. Остальных вариантов напольной плитки просто не было. А ежели на пол в многолюдных местах укладывали обыденную глазурованную плитку, чрезвычайно в ближайшее время глазурь стиралась совместно с рисунком. Потому остро назрела надобность в производстве специальной напольной плитки.

    И вот в 1995 году на заводе установили современное оборудование, в том числе и печи, дозволяющие проводить высокотемпературный обжиг. Лишь в таковых печах можно получить чрезвычайно крепкую напольную плитку. На данный момент некие виды напольной плитки выпускаются с набором бордюров.

    Сначала данного года на заводе была введена в строй линия по выпуску настенной плитки, из которой уже сейчас можно сформировывать коллекции. Для настенной плитки завод выпускает огромное количество различных бордюров. Дизайны привозятся из Испании, в их вносят конфигурации в согласовании со вкусами нашего потребителя.

    На заводе работает незаурядная мастерская, живописцы которой изготовляют плитку на заказ. Конкретно таковой плиткой облицованы фасады гостиниц «Марриотт Грандъ Отель», «Аврора-Люкс» и «Тверская», здание Тюменской Нефтяной Компании.

    Факты и аргументы

    Что нам с вами принципиально до этого всего, когда мы избираем глиняную плитку? Чтоб она была прекрасная, ровненькая не чрезвычайно финансово накладная. Итак вот, это про нее – русскую плитку из нашей третьей группы.

    Прекрасная

    Мы спросили у специалистов-плиточников, что они вкладывают в понятие «красота». По их одному мнению, это: четкий размер плитки, качество рисунка, дизайн, наличие декоров.

    Размер. Думаю, плитка размером 15 х 15 см еще долго будет вызывать у нас «аллергию», при этом независимо от того, отечественная она либо импортная. Потому сейчас большая часть покупателей отдают предпочтение прямоугольной, а не квадратной плитке. Это соображают фактически все изготовители и стараются выпускать настенную плитку размером 33 х 20 см, 20 х 30 см и т. п.

    Набросок на старенькой отечественной плитке

    Конкретно таковой крупнозернистый набросок
    мы лицезрели на старенькой русской плитке

    Набросок. Набросок на плитке быть может каким угодно – это дело вкуса. Но есть 1 безусловный аспект свойства плитки: чем меньше на ней точек, видимых невооруженным глазом, тем она лучше. Откуда берутся точки? Точечный набросок – итог нанесения узора на плитку способом шелкографии. Шелкография – метод трафаретной печати, а само слово переводится на российский язык как «рисую через шелк». В качестве трафарета употребляются капроновые сетки, натянутые на рамы. На сетку наносят слой фотоэмульсии, кладут негатив и засвечивают.

    Чем крупнее ячейки капроновой сетки, тем крупнее «зерна» рисунка. Ранее использовались крупноячеистые сетки: не было красителей узкого помола, и сетка с маленькими ячейками мгновенно забивалась бы. На данный момент используются красители узкого помола и нынешние (традиционно завезенные из других стран) сетки с маленькими ячейками. Сетки размером в десятые толики мм употребляются для производства напольной плитки, когда необходимо нанести толстый слой красителя. А сетки в сотые толики служат для нанесения золота на декоры и бордюры.

    Дизайн. Чтоб опровергнуть заблуждение о немодных и унылых рисунках нашей плитки, сообщаю: все картинки (по другому их именуют дизайны) наши передовые фабрики закупают сейчас на фабриках Италии и Испании.

    Отечественная напольная плитка Керама. Коллекция Фламенко

    «Фламенко» – одна из крайних коллекций
    напольной плитки «Керама»

    Кстати, в этих странах керамическое создание имеет определенную специализацию. К примеру, есть фабрики, которые занимаются лишь бордюрами, при этом изготовляют даже не сами бордюры, а лишь наносят набросок на глиняние заготовки. Есть фабрики, которые не занимаются конкретно созданием плитки, а лишь разрабатывают дизайн и продают его изготовителям. К слову, дизайны конкретно этих фабрик приобретают испанские, итальянские и наши керамисты. Вот почему ошибаются те, кто считает, что дизайн нашей плитки уступает итальянскому.

    Декоративные части. Приведу такое сопоставление: помните, как другой раз рядовая, невыразительная ткань в руках опытного портного преобразуется в стильный элегантный костюмчик? То же самое можно огласить и о глиняной плитке. Верно подобранный бордюр в сочетании с декоративной вставкой – и стенка преобразилась.

    Почаще всего конкретно этих декоративных частей нам ранее не хватало. Да и бордюр бордюру рознь. Можно сделать его, просто нашлепав набросок, а можно сделать рельефный большой узор с люстром (переводится с французского как «блеск») либо золотом.

    Итак вот, конкретно эти бордюры изготовляют на заводах третьей группы. На бордюр насыпают граниль – стеклянную крошку, похожую на сладкий песок, посылают в печь, и выходит выпуклый, большой набросок. Для нанесения золотого рисунка употребляется особая краска, в какой на самом деле есть толика реального золота, а люстр дает поверхности перламутровый либо железный блик.

    Ровненькая

    Отечественная глиняная плитка Керама, коллекция Тургеневские отдали

    В качестве декоративных вставок
    в коллекции «Тургеневские дали»
    можно применять на выбор
    2 декора и 6 бордюров («Керама»)

    «Кривая, углы неровные, размеры плавают», – конкретно эти нелестные отзывы о отечественной плитке звучали почаще всего. Говоря проф языком, у нашей отечественной плитки была «не выдержана геометрия».

    Откуда берется разница в размере? В процессе производства опосля высыхания глиняной базы влага испарилась, и плитка «усохла». На древнем производстве плитка въезжала в обжиговую печь на железной сетке конвейера. При больших температурах сетка прогибалась, и плитка деформировалась. В нынешних печах плитка катится по роликам. Это дозволяет повысить температуру обжига до 1150°С (заместо 950°С) и получить наиболее крепкую плитку. Потому ежели у нынешней плитки и бывают отличия в размерах, то незначимые.

    Кстати, обожженное изделие различается по размеру от полусухого фабриката на несколько процентов. На данный момент на заводах этот процесс контролирует автоматика, которая строго «следит» за соотношением компонентов начальной консистенции.

    Наше для вас с плиточкой...

    Вот, пожалуй, и все аргументы. Но честно говоря, четкое соблюдение размеров плитки – неувязка интернациональная. Ведь в базе производства плитки лежат три трудноуправляемые стихии: земля, вода и огонь, а человек тут – лишь участник процесса. Есть, к примеру, фабрики, где калибруют готовую плитку на токарном станке (другими словами просто подрезают) либо сходу бракуют плитку с отклонениями в размерах. Но стоимость таковой продукции будет сильно выше. Вообщем, отличия от обозначенного калибра на пару мм может просто поправить неплохой мастер. При этом, повторюсь, это касается и нашей, и импортной плитки.

    Потому, поверьте, не стоит обольщаться, думая, что полностью вся без разбора итальянская и испанская плитка – лишь высочайшего свойства. Тут, как и в любом деле, есть свои отличники, хорошисты и двоечники. Трудно поверить, что практически все 300 итальянских и 200 испанских фабрик производят идиентично классную плитку. Как мне поведали наши технические специалисты, и на западном производстве, как досадно бы это не звучало, не многие гладко. Кто-то не прочь подмешать в сырье что-нибудь «похуже», чтоб понизить себестоимость продукции. Кто-то уменьшает толщину плитки, повышая тем самым прибыль. И купив итальянскую плитку неизвестного изготовителя, никогда не узнаешь, что там с ней на заводе делали. Вот почему мы не устаем повторять: доверяйте только известным изготовителям. Не лишь забугорным.

    Тем паче что наши – вот они, рядом. Стараются, работают, зарабатывают для себя честное имя. И дорожат мнением собственных покупателей, другими словами нашим с вами.

    Технические свойства плитки

    Важнейшая черта для напольной плитки – износостойкость, другими словами способность «сопротивляться» износу. Вся плитка по износостойкости делится на 5 групп (европейское обозначение – PEI). Плитку группы PEI-I советуют применять лишь для стенок, PEI-II и PEI-III – для пола в ванных комнатах. Для пола в других жилых помещениях (и в публичных местах) нужна плитка группы PEI-IV. Плитка пятой группы может употребляться там, где прогуливается много народа, к примеру, в аэропортах и супермаркетах.

    Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь соблазну положить настенную плитку на пол. Через некое время на ней покажутся царапинки, в глазури протрутся дорожки, и она «протопчется» до глиняной базы. Такую грустную картину можно время от времени узреть на полу в наших магазинах – дорожки кирпичного цвета на белоснежной плитке.

    Водопоглощение и морозостойкостьплитки зависят от так именуемой пористости. Водопоглощение имеет значение, ежели вы решили облицовывать плиткой бассейн. Для данной цели употребляется особая плитка с водопоглощением не больше 3%. Для облицовки ванных комнат процент водопоглощения не учитывается, так как практически вся выпускаемая плитка соответствует нужным запросам.

    Морозостойкость плитки принципиальна лишь в этом случае, ежели плитку будут укладывать под открытым небом либо в неотапливаемых помещениях, где температура воздуха может опускаться ниже нуля.

    Калибр плитки, другими словами ее фактический размер, время от времени может различаться от эталона

    на несколько мм и даже см.

    Тон плитки – маленькое отклонение от объявленного цвета, обозначается цифрой либо буковкой. Потому, приобретая плитку, непременно проверьте, чтоб вся партия имела единый калибр и тон. При этом ежели для вас пригодится докупать плитку, без этих цифр не обойтись – они должны совпадать с теми, которые были указаны на «первоначальной» партии.

    Стоимость плитки

    Сколько стоит плитка итальянского дизайна, изготовленная на итальянском оборудовании, произведенная в Рф? И чем она будет различаться от «родной» итальянской? Лишь ценой.

    Разброс розничных цен приблизительно таковой. Отечественная плитка у производителей первой группы стоит от 80 до 120 руб./кв.м, у производителей 2-ой группы – от 110 до 160 руб./кв.м, у производителей третьей группы (о которой мы, фактически, и ведем речь) – от 200 до 280 руб./кв.м.

    Для сопоставления: турецкая и чешская плитка продается по стоимости от 300 до 500 руб./кв.м, итальянская и испанская – от 500 – 600 руб./кв.м и выше.

    Советы профессионалы

    Как правильнее уложить плитку, чтоб ванная комната веселила глаз? Стенки в ванных комнатах принято делать в два цвета: светлый верх, черный основание, меж ними – бордюр. Высота черных рядов традиционно 80 – 100 см. Ориентироваться необходимо так: от края ванны ввысь – одна черная плитка, позже – бордюр, дальше – светлый верх. При этом декоративные панно лучше делать на той стенке, где установлена ванна. На остальных стенках можно поместить одиночные декоративные вставки.

    В малеханьких ванных комнатах отлично смотрится маленькая плитка – 20х25 см, в совмещенных санузлах – 20х30 см, для огромных комнат можно применять плитку огромного размера – 20х40 см. Малая плиточка – 10х10 см – почаще всего употребляется на кухне, для так именуемого «фартука». («Фартук» – это расстояние меж разделочными столами и кухонными полками.)

    Ежели в доме идет капитальный ремонт, порядок работ последующий: поначалу устанавливается ванна, позже выкладывается плитка, потом подключается остальная сантехника.

    На данный момент плитку не ложат на цемент. Для данного есть различные консистенции и клеи, в которых строго выдержаны пропорции компонентов. Можно применять наши консистенции либо завезенные из других стран. Для ванной комнаты лучше брать растворы для мокроватых помещений. Для внешних работ также существует особый клей.

    Ежели клеить плитку на оргалит, ДСП, гипсокартон либо покрашенную поверхность, можно применять термоклей. Он комфортен тем, что мгновенно фиксирует плитку. Сразу с ним, для большей надежности, можно применять водянистые гвозди. Швы замазываются затиркой под цвет плитки.

    Ежели для выкладки плитки вы приглашаете профессионалы, найти его квалификацию «помогут» инструменты. У неплохого профессионалы непременно должен быть плиткорез (и уж никак не стеклорез), зубчатый шпатель (а не мастерок), уровень, крестики (чтоб швы меж плитками вышли ровненькими) и миксер (дрель со специальной насадкой) для размешивания раствора.

    Предоставлено журнальчиком MATERIAL.RU

    .


    Rambler's Top100



    Copyright © 2009г.
    Строимся.ру - ремонт своими руками! При использовании материалов - ссылка обязательна. Адрес для контакта и предложений: админ@stroimsia.ру