.
главная | статьи | карта | реклама

Фасадная плитка: синтез моды и традиций

КАТАЛОГ СТАТЕЙ
  • Архитектура и дизайн
  • Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы
  • Все о вентиляции и кондиционировании
  • Все о инструментах
  • Все о отоплении и газоснабжении
  • Все о сантехнике и канализации
  • Все про электрооборудование
  • Двери входные и межкомнатные, перегородки
  • Кровельные материалы, водосток
  • Лакокрасочные материалы
  • Напольные покрытия
  • Окна, оконные блоки, остекление
  • Плитка, мрамор, гранит
  • Потолки
  • Стекло, поликарбонат, зеркала
  • Стеновые материалы
  • Строительные технологии и достижения техники
  • Строительство, ремонт, монтаж
  • Сухие смеси, сыпучие материалы
  • Тепло-, гидро-, звукоизоляция

  • ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ В КАТЕГОРИИ
  • Декоративный бетон (88)
  • Бетон и композиты (82)
  • Обшивка дома: как выбрать стеновой материал? (17)
  • Клинкер в доме и производственных помещениях (15)
  • Кирпич - как сделать правильный выбор? (11)
  • Клинкерный кирпич (9)
  • Время производить газобетон (8)

  • Русский рынок материалов для облицовки фасадов активно развивается. За крайний год рост реализации в различных его секторах составил от 30 до 50 %. Невзирая на то что игроки часто представляют различные новинки, на структуру рынка это не оказывает огромного влияния. Все фасадные покрытия можно поделить на несколько огромных групп, любая из которых стабильно занимает свою нишу. Обычно огромным спросом в нашей стране пользуются плиточные материалы. Основное достоинство плитки заключается в том, что она не опасается перепадов влажности и температуры и поэтому может употребляться при внешной отделке, а современное обилие ее видов дозволяет воплотить в жизнь любые дизайнерские решения.

    Прощание с камнем

    Более статусной в Рф считается плитка из природного камня, в большей степени мрамора и гранита. Область ее внедрения практически ограничена рынком коммерческой недвижимости и элитного жилища. Объемы употребления "натуральной" плитки впрямую зависят от развития данного рынка. Значимая элемент камня сейчас импортируется из Европы, при этом 47 % импорта потребляет Москва и Столичная область. По данным статистики, общий метраж элитной недвижимости, введенный в столице в прошедшем году, сократился на 62 % по сопоставлению с 2005 годом. На рынке плитки из природного камня тоже вышло понижение.

    По словам профессионалов, в крайнее время импортный камень начал замещаться отечественным, но огромного значения этому процессу пока не придается. Анатолий Чернявский, директор ООО "Риа-комплект", говорит о том, что в Челябинске возникают компании, специализирующиеся на камне: "Эти предложения есть, но их незначительно: природные материалы не пользуются огромным спросом". В числе основных обстоятельств неразвитости рынка г-н Чернявский отмечает не столько высочайшие цены, сколько трудозатратность работ по монтажу мраморных и гранитных плит и их завышенную хрупкость.

    Эра керамогранита

    Ежели в русские времена облицовка фасада натуральным камнем была фактически единственным методом придать зданию респектабельный вид, то сейчас для данного возникли и остальные способности. Одним из основных соперников природного материала служит глиняний гранит. Почти все торговцы плитки считают противопоставление "натуральный - искусственный" в данном случае неприемлимым: они говорят, что разработка производства керамогранита повторяет процесс, происходящий в природе, а поэтому этот материал тоже можно отнести к естественным. "Это этот же самый камень, лишь изготовленный на заводе, - утверждает Игорь Немчинов, менеджер компании "Галерея керамики "Гранитогрес", - и ежели в природе процесс его образования непредсказуем, то тут все под контролем. Как следствие, материал выходит наиболее высококачественным: водопоглощение керамогранита в 10 раз меньше, чем у натурального, и он во столько же раз прочнее".

    За год реализации керамогранита растут по различным оценкам на 20-30 %, и этот рост, как считают исследователи рынка, будет длиться и в предстоящем. Поставщики говорят, что срок службы материала может достигать 100 лет, но четкие числа именовать не может никто - самые 1-ые покрытия из керамогранита до этого времени не вышли из строя. "Даже ежели все фасады и остальные поверхности в Рф будут им облицованы, полного насыщения не будет. Гранит всё равно будет нужен, потому что заказчикам надоест из года в год глядеть на 1 и этот же материал, и они захочут его поменять ранее, чем пройдет 100 лет", - считает Сергей Громадских, начальник оптового отдела компании "Дидема".

    В первый раз глиняний гранит был сделан в Италии в 60 е годы прошедшего столетия, но для нашего рынка это материал новейший. Сейчас в Рф его созданием занимаются всего несколько компаний. Большим игроком на уральском рынке служит екатеринбургский завод "Пиастрелла": гранит, выпускаемый им, различается низкой ценой и поэтому пользуется огромным спросом у строй организаций.

    Сергей Громадских отмечает, что наикрупнейший изготовитель керамогранита в Рф по размеру производства и реализации - Ногинский завод Estima. Остальные большие изготовители - это Grasaro (Самара) и "Керабуд" (Санкт-Петербург). Их продукция соответствует всем эталонам свойства.

    Керамогранит, который делается в Рф, почаще всего имеет небольшой формат - 30 на 30 см. Таковая плитка изредка употребляется для облицовки фасадов. Анатолий Чернявский отмечает, что она применяется, но это существенно наращивает себестоимость постройки: "Гранит в главном не крепят прямо на раствор, а кладут его как наружный слой вентилируемого фасада. Ежели брать плитки малеханького формата - 30 на 30 см, как дают отечественные фабрики, - то необходимо еще больше железного профиля".

    Отечественный керамогранит огромного формата производит Estima: в ближайшее время она начала активно конкурировать с забугорными поставщиками данного материала. Но главной размер поставок фасадного гранита на русский рынок по-прежнему идет из Китая.

    По утверждению профессионалов, китайская плитка подступает только для внешной отделки стенок спостроек; применять ее на остальных поверхностях нецелесообразно, потому что она скоро теряет начальный вид. "В КНР создают прекрасный керамогранит в большей степени светлых цветов. Плитка делается огромного формата, и чрезвычайно отлично смотрится на фасаде. Ежели таковой плиткой выложить пол, она скоро потускнеет, потому что делается по иной технологии: заместо того, чтоб полировать поверхность механическим методом, на китайских фабриках гранит подвергают действию кислоты", - объясняет Сергей Громадских.

    Продукция итальянских производителей - законодателей моды в области керамогранита - довольно обширно представлена на челябинском рынке. В городке есть компании, предлагающие эксклюзивные коллекции марок Casalgrande Padana, Iris Ceramica, Atlas Concorde и остальных, но для внешной отделки употребляются только отдельные виды плиток. Материалами этих коллекций в главном облицовывают цоколи и входные группы - этот гранит очень дорог, чтоб покрывать им огромные плоскости фасадов. По словам Игоря Немчинова, итальянские материалы почаще получают для наружной отделки бутиков и личных домов: "В особенности отлично идут серии с шероховатой поверхностью, имитирующей натуральный камень либо древную керамику".

    Кандидатурой керамограниту являются агломератные материалы. Как отмечает Наталья Подгорбуновских, начальник отдела сбыта ООО "Кредо" (Екатеринбург): "Рост эксплуатации агломератной продукции для облицовки фасадов связан с повышением размеров постройки, также с тенденцией осовременивания фасадов старенькых спостроек".

    Агломерат имеет ряд преимуществ, выгодно отличающих его от керамогранита и даже от натурального камня. Например, этот материал не имеет пустот, каверн и трещиноватостей, что серьезно влияет на технологические свойства. Он существенно дешевле натурального камня, при этом может отлично его имитировать. В агломерате с внедрением натуральной мраморной фракции добавляется кварцевая крошка, что благоприятно влияет на износостойкость материала. Крепкость агломерата с мраморной крошкой существенно выше, чем у натурального мрамора. Износ инструмента в данном случае таковой же, как при резке натурального гранита.

    Агломерат голубых и зеленоватых цветов не различается по стоимости от данного же материала остальных цветов. Меж тем керамогранит этих цветов стоит дороже. Не считая того, можно сделать агломерат хоть какого цвета, в том числе и по эталону клиента.

    ООО "Кредо" дает на уральском рынке агломерат Grattoni. В отличие от итальянского и чешского агломерата, у Grattoni есть разрешение Росстроя на внедрение в системе вентилируемого фасада. При использовании данного агломерата в системе вентилируемого фасада не требуются противопожарные короба на окна. Это негорючий материал, потому откосы оконных просветов можно отделывать тем же Grattoni, что существенно улучшает эстетику внешнего облика строения. В состав агломерата Grattoni не входят смолы и пластификаторы, как у итальянских и чешских аналогов: главным связывающим служит цемент. Этот материал не выгорает на солнце и отлично выдерживает перепады температур.

    В море плитки

    Сергей Рыженков, директор ООО "Торговый Дом "Южуралкерамика", отмечает, что для облицовки подступает не только лишь керамогранит завышенной прочности, да и рядовая глиняная плитка. "Принципиально, чтоб она или была покрыта матовой глазурью, или вообщем не была глазурованной, так как с течением времени глазурь просто отпрыгнет под влиянием атмосферных причин", - уточняет г-н Рыженков. Много позиций с матовой глазурью дает фабрика "Керабуд" - ее продукция считается одной из самых прогрессивных посреди российских производителей, с дизайнерской точки зрения.

    На челябинском рынке отлично представлена забугорная плитка. География ее производства широка - от Италии до Египта. Традиционно она наиболее высококачественная, ежели русская, и придает больший простор дизайнерской фантазии.

    Ежели большая плита крепится на особые конструкции, то маленькая в большей степени кладется прямо на раствор - ею отделывают цоколи. Спросом пользуется так именуемая терракотовая плитка: в отличие от обыкновенной, она делается без давления, методом обжига в печах.

    По сведениям профессионалов, в ближайшее время серьезно поменялась структура спроса на облицовочную плитку: ежели еще 5 годов назад около 60 % всего размера уходило в строй организации, то сейчас значимая элемент продается и в розницу. Одна из обстоятельств данного конфигурации - развитие коттеджного постройки. В главном для личных потребителей на рынке предлагаются необыкновенные виды плитки для облицовки фасада, например, клинкер - материал, изготовляемый из специфичной сланцевой глины, которая добывается в Северо-Западной Германии. Разработка предполагает обжиг глины до полного спекания, по этому кирпичи из нее получаются чрезвычайно крепкими и отлично противостоят атмосферным действиям. Клинкер начал изготавливаться наиболее 250 годов назад, но в наши дни он не получил широкого распространения в силу собственной накладности. К тому же покупатели, как отмечают рекламщики, склонны выбирать наиболее обычный и "понятный" материал - натуральный либо глиняний гранит.

    Одна из актуальных тенденций на рынке - создание плитки, имитирующей натуральные материалы. В критериях недостатка крайних и их высочайшей стоимости большой популярностью начинают воспользоваться различные "подделки". Даже нынешний бетон сейчас декорируют под камень, кирпич и лепнину. Так, из маленьких бетонных блоков изготавливают фактурный лицевой слой. Некие виды усовершенствованного бетона сами изготовители именуют "искусственным камнем".

    В Рф всё больше спостроек оборудуется вентилируемыми фасадами. Они устроены последующим образом: меж стенкой строения и верхним покрытием оставляется воздушная прослойка, которая наполняется теплоизоляцией. Такое проектирование дозволяет сохранить на 50 % больше тепла, чем в обычных конструкциях.

    По сведениям РБК, в 2006 году рост рынка облицовочной плитки составил 109,7 %. Почти все компании, специализирующиеся на продаже облицовочной плитки, начинают давать комплексное оснащение фасадных систем, включая дюралевые профили и теплоизоляцию.

    По словам профессионалов, облицовочную плитку в Челябинске старается предложить каждый строительный магазин. Но практика указывает, что для лучшего продвижения плитки целесообразнее представлять ее в отдельном спец салоне и повсевременно раздвигать линейку. "Покупатели стают наиболее требовательными и отыскивают необыкновенные решения", - отмечает Сергей Рыженков. В то же время навряд ли в скором времени покажется суровая кандидатура керамограниту и традиционной плитке.

    Маргарита Запевалова
    Журнальчик "Строй материалы и сервисы"


    .


    Rambler's Top100



    Copyright © 2009г.
    Строимся.ру - ремонт своими руками! При использовании материалов - ссылка обязательна. Адрес для контакта и предложений: админ@stroimsia.ру